12.04.2022
Актуальность Проекта
Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил о реализации национальной
идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен
стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений
развития государства и объединения многонационального общества является
патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных
направлений в системе образования России, способствующих формированию у
подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению
гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов
Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение
к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе
разностороннего экологического образования
подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является
формирование у человека нового экологического мышления,
способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей
среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из
важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и
родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к
каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует
и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания
состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена
любви к родной природе, к родному дому и семье, к
истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого
зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у
ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Воспитание любви к природе, её
животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что
формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с
детства.
Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших
взаимоотношений с окружающей природной средой.
При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и
авторитарный пример.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о
том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности,
начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы
образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем
мире, отношение к родной природе, малой
Родине, своему Отечеству.
Формирование у детей экологической культуры
и культуры природолюбия должно быть
продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной
организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы
новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы,
методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.04.2022
Дата обновления: 12.04.2022
Дата публикации: 12.04.2022